Навигация
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Сейчас на сайте
-> Гостей: 2

-> Пользователей: 0

-> Всего пользователей: 24,119
-> Новый пользователь: jdhsecni
Голосование
Как вы оцениваете состояние городских дорог?











Вы должны авторизироваться, чтобы голосовать.
Реклама
Административная реформа и строительство железной дороги.
-> Опубликовал Administrator October 07 2010 14:25:35 



В 1861 г. было произведено деление уездов на новые сельские административные единицы – волости. Территория Сафоновского края располагалась в трех уездах губернии, и в ее пределах были образованы следующие волости (в скобках указаны села, входившие в полости): в Бельском уезде – Николо-Ветлицкая (Васильевское с округой), Казулинская (Белый Берег, Казулино и Терюшново, Крюково, Трисвятское); в Вяземском уезде – Городищенская (Гжель, Городище, Ларино, Плещеево или Воскресенское, Третьяково или Волково), Морозовская (Морозово или Новотроицкое, Бессоново или Знаменское, Негошево), Осташевская (Богдановщина или Еськово, Боровщина или Осташево, Сумароково), Семлевская (Афанасово), Сережанская (Сережань), Хмелитская (Старое Село или Меньшиково); в Дорогобужском уезде – Успенская (Чеботово), Какушкинская (Какушкино, Перстенки, Пустынная Пятница), Вышегорская (Пушкино, Рыбки, Толстое), Сафоновская (Моисеево, Неелово, Николо-Кремяное, Троица), Суткинская (Вержино, Николо – Погорелое, Овиновщина, Федоровщина), Егорьевская (Высокое, Городок, Кулево, Селецкое). (см. Схема 3)

Схема 3. Села конца XVIII - начала XX веков на территории края

На рубеже веков на карте края появились новые названия, большей частью надолго не задержавшиеся. Некоторые имения стали называться по фамилии владельца. Так появились владельщеские усадьбы Бегичево (быв. Дворянское, где ныне Сафоново), Тушнево (Пискарево), Шагарово, Яхонтово (Моисеево).
Определяющую роль для будущего Сафоновского края сыграло строительство в 1867-1870 гг. Московско-Брестской железной дороги. На участке Москва – Смоленск работами руководил главный инженер полковник Эвертц. Для проведения крупных земляных работ привлекали значительное количество крестьян.
20 сентября (2 октября по н.с.) 1870 г. из Москвы в Смоленск проследовал первый поезд. На сафоновской земле появилась крупная железнодорожная станция, которая получила свое название по ближайшему городу – станция Дорогобуж. Ее возведение стало основой для формирования в будущем города Сафоново. Еще одна железнодорожная станция возникла вблизи деревни Издешково. Проведение железной дороги содействовало экономическому развитию края, проникновению в крестьянску жизнь черт городского быта, достижений индустриальной цивилизации.
Одновременно со станцией Дрогобуж возник пристанционный поселок. Он появился на некотором удалении от правого берега Вопца, близ речки Велички, а в дальнейшем разросся до речек Чисти и Рузки. Ближайшими к поселку были три поселения: деревня Борискова, или Борисово, сельцо Дворянское (имение дворян Лесли и Бегичевых), хутор Толстое (имение А.М. Тухачевского). (см. Схема 4)

Схема 4. Населенные пункты предшествовавшие г. Сафоново
Схема 4. Населенные пункты предшествовавшие г. Сафоново

После постройки церкви в 1906 г. Толстое стало селом. Вскоре при храме была открыта и церковно-приходская школа – родоначальница всех школ города Сафонова. По сведениям 1904 г., в пристанционном поселке было 12 дворов, 32 жителя мужского пола и 33 женского. Здесь находилась почтовая станция, 4 мелочные лавки, 2 булочные, мануфактурная лавка, 2 пекарни, склад керосина, аптека, 2 постоялых двора, склады леса.
С начала XX века и до 1917 г. начальником железнодорожной станции и участка пути был Г.А. Сахновский. При станции действовало добровольное пожарное общество, которое возглавлял начальник станции. В 1906 г. на станции Дорогобуж по инициативе Г.А. Сахновского в здании сельской пожарной дружины «на частные средства и с пожертвованиями частными лицами книг» была открыта общественная библиотека. 
Железнодорожная станция Издешково в начале XX в. ежегодно отгружала до 2700 тысяч пудов дров и леса, а станция Дорогобуж – до 3 млн. пудов лесоматериалов. По сведениям 1904 г., в Издешкове, помимо железнодорожной станции, располагались почтовая станция, 9 мелочных лавок, винная лавка и постоялый двор; в 32 дворах проживало 249 человек.



989 Прочтений · Печать
Прогноз погоды
Последние 5 компаний
Строительные и от...
Салон путешествий...
ЗАО "Экотек-Смоле...
Некоммерческое па...
Сафоновская город...
Темы форума
Новые темы
-> Народный рейтинг АЗС
-> Что со строительство...
-> michael kors outlet ...
-> ugg boots uk sale ...
-> cheap ugg boots outl...
Обсуждаемые темы
-> Domolink [51]
-> Выборы в Совет де... [36]
-> Tele2 Смоленск [32]
-> Где отдохнуть в С... [30]
-> Новости города [26]

-> остановки й Нагатинский проезд
-> стороны метро станет
Поиск
Реклама
Реклама